Благоприятное время для строительства

Фрагмент статьи из Стхапатья Веды «Абсолютно чистые и благоприятные сроки космических периодов Вāсту» 

«Майян часто выявляет истину, что Время является синонимом абсолютного Брахмана.

Это означает, что все проявления Брахмана, проявления, которые охватывают диапазон всех вещей и существований, имеющих имя и форму, действительно являются проявлением Брахмана Времени. Все функции и характеристики Брахмана в равной степени и полностью применимы также ко Времени. В писаниях Āгама (Āgama) Абсолютный Брахман постигнут в пяти различных состояниях — мантро брахман (mantro brahman), крийа брахман (kriya brahman), таттва брахман (tattva brahman), биджа брахман (bija brahman) и мукха брахман (mukha brahman). Аналогичным образом в науке Майяна Время (Кāла Брахман) рождается из пяти различных состояний.

В «Аинтираме» (Aintiram) Майян говорит:

… Kannimai vinnimai mannimai ennimai pannimai aintum kālak kure…

 

Значение:

Каннимай — Kannimai = Время, связанное с первым творением последовательных последующих творений / эмпирические творения.

Виннимай — Vinnimai = Время, связанное с божественной сферой.

Маннимай — Мannimai = Время, связанное с эмпирической сферой.

Паннимай — Рannimai = Время, связанное с упорядоченным и ритмическим движением планет.

Эннимай — Еnnimai = Время, связанное с действиями творческого процесса (энн — enn = зачатие и создание).

 

Все эти пять являются составной частью времени (Кāла Брахман).

Из всех этих пяти составляющих (прим. перев.: можно понять как тональность Времени в смысле частотности пульсации или как режима работы) Времени, Каннимай (Kannimai), т.е. Время, связанное с созданием, является Абсолютным временем (Пара кала — Para kala, так же, как Пара Брахман Para Brahman). Все остальные четыре режима работы относительны и преходящи.

Абсолютное время являет себя во всех других относительных временах, укрепляет их и заряжает их. Абсолютное время является неделимым и нерушимым, включая в себя все другие времена, которые могут быть делимы на многочисленные деления (прим. перев.: дроби времени). Несмотря на то что оно представляет себя в многочисленных дробях относительных времён, на него не влияет проходящий и делящийся характер относительных времён. О непроницаемости и неделимости абсолютного времени, о котором говорит Майян как «Кāлат-тинмай» («Kālat-tinmai»)… (Аинтирам — Aintiram: 203).

Все эти моменты должны запомниться при понимании природы абсолютных Васту периодов, которые происходят восемь раз в ходе эмпирического-солнечного года.

Возникновение Вāсту периодов:

1. В месяце Ситра / Меша (Citra / Mesha):

10-й день — между 8:00 утра и до 9:30 утра предопределено благоприятное время для начала строительных работ — 9:12 утра до 9:30 утра.

2. В месяце Вайкаси / Ршабха (Vaikasi / Rshabha):

21-й день — между 9:12 утра до 10:42 утра — рекомендуемое время для начинаний 10:24 утра до 10:42 утра.

3. В месяце Ади / Катака (Adi / Kataka):

11-й день — между 6:48 утра до 8:18 утра — рекомендованное время для начинаний 8:00 утра до 8:18 утра.

4. В месяце Авани / Симха (Avani / Simha):

6-й день — между 2:24 вечера до 3:54 вечера — рекомендуемое время от 3:36 вечера до 3:54 вечера.

5. В месяце Аиппаси / Тула (Aippasi / Tula):

11-й день — между 6:48 утра до 8:18 утра — рекомендуемое время от 8:00 утра до 8:18 утра.

6. В месяце Картика / Врсчика (Kartika / Vrschika):

8-й день — между 10:00 утра до 11:30 утра — рекомендуемое время от 11:12 утра до 11:30 утра.

7. В месяце Тай / Макара (Tai / Makara):

12-й день — между 9:12 утра до 10:42 утра — рекомендуемое время от 10:24 утра до 10:42 утра.

8. В месяце Маси / Kumbhaa (Masi / Kumbhaa):

22-й день — между 9:12 утра до 10:42 утра — рекомендуемое время от 10:24 утра до 10:42 утра.

(Соответствующие даты и времена должны быть известны через календари или панчанги. Эти даты и время остаются константами.)

 

…Вāсту-период происходит восемь раз в год с упорядоченными перерывами, принадлежащими к абсолютному времени, называемыми Каннимай (Kannimai)… Майяном. Время, являющиеся Абсолютным, не подвергается влиянию или эффектам достоинств или недостатков дня недели, или лунного дня, или лагны (lagna), хоры (hora), созвездия (asterium) и т.д. Оно также не зависит от таких периодов, как раху-кāла (rаhu-kāla) или яма гханта (yama ghanta).

Предположим, 10-й день месяца Ситра (примерно 23 апреля) попадает на субботу. Вāсту период для этого дня находится между 8:00 и 9:30 утра, и запланированное строительство должно быть начато между 9:12 утра и 9:30 утра. Но на самом деле этот период попадает на субботу, синхронизируется с периодом раху-кāла (rahu-kāla). Как правило, никто не будет выбирать субботу и, в добавок к этому, период раху-кāла, чтобы начать строительные работы.

Теперь вот что подчеркивает Майян. Без всяких колебаний и сомнений вы должны быть готовы к началу строительных работ в этот назначенный период времени и благоприятный период по Вāсту, так как этот период является абсолютно чистым и благоприятным, будучи независящим от особенностей субботы и раху-кāла. Этот период принадлежит к непроницаемому и неделимому Абсолютному времени, называемому Кāла-мāппорул (Kāla-māpporul)… Этот период принадлежит Кāлат-тинмай (Kālat-tinmai)… Время, связанное с неуязвимостью и непроницаемостью.

Этот период Вāсту, абсолютный, самый чистый и благоприятный, может выпасть на любой будний день или лунный день; может попасть на одно из созвездий, не подходящих для строительных работ. Но Вāсту период остается неизменным и незатронутым отрицательными или положительными особенностями будних дней и т.д. Другие благоприятные дни ожидают совпадений и синхронизаций с полезными лагнами, созвездиями, лунными днями, вāра (vāra) и т.д. Но абсолютный Вāсту-Период не должен подпадать под такие соответствия и синхронизации. Он уникален и всеблагостен (сарва мангала — sarva mangala). Это походит на стремительное течение воды, проходящее под рекой и независимое от периферийных вод. Это как пресные (чистые) потоки воды, которые протекают на глубине океанов и не поддаются действию соленой воды. Это не что-то, что обладает чистотой. Это является самой чистотой; это сама благость.»

Др. В. Ганапати Стхапати «Стхапатья Веда». Перевод Ольга Мандодари Соколова

Юля Долгова

НАЗАД НА БЛОГ VAASTU.PRO

ГЛАВНАЯ

Добавляйте к себе, чтобы не потерять васту-информацию