Маха Шиваратри — великая ночь Шивы

В 2017 году Маха Шиваратри (великая ночь Шивы) будет с 24 на 25 февраля. В эту ночь Шива исполнил свой Космический танец Тандаву – танец, который породил во вселенной цикл «создание-охранение-разрушение». Бог Шива в экстазе танца набирает огромную мощь и использует её сначала на созидание, а потом на разрушение (преобразование).

Этим танцем Шива поддерживает нужный ритм для процесса творения жизни.

Существует несколько разновидностей Тандавы — это Ананда-тандава, Рудра-тандава, Трипура-тандава, Сандхья-тандава, Самхара-тандава, Кали-тандава и Ума-тандава. Иногда число тандав доводят до 9 и даже до 16.

ЛЕГЕНДА

С танцем Шивы и Чидамбарамом связана очень интересная легенда.

Когда-то в предисторические времена в лесу Даруванна (Daruvanna) жили мудрецы риши. Занимаясь мистическими практиками, они достигли огромного могущества, но впали в гордыню и пренебрежительно относились к Богам, не понимая важность Священной благодати. Тогда Шива и Вишну решили показать им, что человеческая сила и знания ничего не стоят без Божественной благодати. Для этого они решили использовать силу Майи (иллюзии).

Шива принял облик прекрасного мужчины Бхикшатана (Bhikshatana), и все жёны и дочери Риши потеряли голову и влюбились в него.

Вишну превратился в прекрасную женщину-танцовщицу по имени Мохини (Mohini). Увидев её прекрасный танец, они обезумели от любви и. забыв обо всем, кинулись за ней как одержимые.

Когда некоторые из риши поняли, что произошло, то пришли в бешенство и заклинаниями пробудили мощный магический огонь, направив его против Шивы-Бхикшатана.

Сначала они вызвали из огня тигра, бросившегося на Шиву, но тот с улыбкой убил ужасное животное, содрал с него шкуру и сделал из нее набедренную накидку.

Затем риши послали на него ядовитых змей, Шива обернул их вокруг шеи и рук, сделав ожерельем и браслетами.

После этого Шива начал готовился к исполнению Космического танца. У него появились еще две руки, и третий глаз засиял между бровей.

Разъярившись еще больше, риши материализовали из огня свирепого демона-карлика, но Шива поверг его одной ногой и использовал в качестве подножия для танца.

Наконец риши послали сам магический огонь, что бы он уничтожил Великого Бога. Шива взял его в левую заднюю руку, а из мантр, которые риши использовали против него, он сделал ножные браслеты.

После этого начался Тандава (Tandava) — Космический танец. Его гигантские энергии повергли риши на землю, Вишну застыл в шоке, и даже супруга Шивы Парвати окаменела от страха.

Но когда они увидели улыбку на устах Бога, его поднимающиеся ступни, они ощутили Божественную Благодать и достигли реализации. И все начали танцевать с ним.

Значительно позже, когда на Земле сменилось много цивилизаций, Вишну возлежал на своём змее Шеша. Вдруг Шеша почувствовал, что Вишну стал многократно тяжелее. Он спросил его, что произошло, и Вишну ответил, что вспомнил Космический танец Шивы, свидетелем которого был в давние времена и рассказал ему эту историю.

После этого Шеша уже не мог думать ни о чем другом, как о желание увидеть танец Шивы. Вишну дал ему разрешение оставить его на некоторое время, чтобы осуществить свою мечту.

Шеша на многие века ушел в глубокую аскетическую медитацию (тапас) и когда он достиг высшей концентрации, перед ним появился Шива и сказал, что может выполнить любое его желание. Шеша ответил, что у него только одно желание — увидеть Космический танец.

Шива ответил, что этот танец может быть исполнен только в определенное время и в определенном месте на Земле — у естественной линги в лесу Тилай. Так как это срединная точка Земли, где находится её сердечный центр — Лотосовое Пространство. Через это место проходит главный энергетический канал (nadi) нашей планеты, оно зовется Cit Ambara.

Чтобы стать свидетелем танца змей Шеша должен был быть рожден на Земле в человеческом теле под именем Патанджали. Когда он вырастет, ему следует прийти в лес Тилай и, встретив там другого святого Вьяграпада, выполнить тапас, а затем провести пуджу. И тогда явится Шива и исполнит свой танец.

Затем, когда все это воплотилось в реальность, то у лотосового пруда в лесу Тилай начался Космический танец.

Кроме двух святых его свидетелями стали 3000 потомственных священников-браминов Муварийаваров (Muvariyavar), позже их стали называть Дикшитарами. Именно они и стали хранителями традиции города Чидамбарама — «Город бога космического танца».

Они появились в лесу не случайно, сообщество этих священников было связано с Шивой с давних времен.

Согласно одной из легенд, однажды они были приглашены Богом Творцом Брахмой, проводить богослужение на небесах. Когда они отправились на небо, их было 3000.

Возвратившись, они пересчитались, чтобы проверить все ли на месте, и их оказалось 2999. Тогда из Сабхи раздался голос и сказал, что 3000-м был сам Шива.

Дикшитары – особая каста браминов, которые живут изолированным сообществом и не вступают в браки ни с кем из вне. Запрещаются даже браки с другими браминами.

Сейчас их вместе с членами семей около 3000 человек. Из них 300 являются священниками.

ВАСТУ

«Есть два типа ОМ. Один из них Ом Звук и другой — Ом Свет. Ом Звук является причиной опыта тонкой формы, на самом деле являющейся «световым внутренним видением», которое помогает понять, что на самом деле было услышано. Ом Свет приносит опыт «тонкой формы в материальный план» (прим.: вам что-то сказали, и у вас в уме возникла световая картинка. Это понимание. Затем световая картинка может материализоваться).

Форма, ощущенная на уровне внутреннего пространства…, порождается путем вибрации света или светящегося пространства, имеющегося во всех существах. Эта вибрация имеет установленный ритм, полученный усилием динамического пространства, и называется «ТАНЕЦ», что означает ритмичные движения, вызывающие ритмичные рисунки волн, приводящие к образованию материальных форм, основанных на ритме. Эта упорядоченная вибрация, известная как «ритм Света», и есть танец Космического Танцора, выраженного в Ваасту и Агама как «Шива ТААНДАВА»…, материализованная форма танца Шивы, что есть Пространство…

Танцующая форма Шивы, упомянутая выше, есть первичное проявление формы непроявленного. Это примитивная и фундаментальная форма Бога. Так сказал Майян однозначно, в четкой формулировке. Важным в этом контексте является то, что тонкое тело Бога… принимает материальную форму… в руках Стхапати, кто посвящен в технологию создания…

Далее, в этом процессе (тонкого, превращающегося в грубое) тонкая энергия получает отражение в грубой (материальной) энергии, которая называется ВИШНУ. Вся энергия, содержащаяся во всех существующих объектах вселенной, обозначается словом Вишну. Поэтому сказано, что он является «вездесущим»…

На научном жаргоне это тонкое пространство (Энергия/Шива), которое изменяет себя в грубое пространство (Материя/Вишну). Тонкая субстанция (энергия), которая существуют в обеих формах, также известна под именем Пуруша. Таким образом, Шива есть Васту Пуруша и Вишну есть Ваасту Пуруша» («Стхапатья Веда»)
Храм Шивы Натараджи (Господин Танца) в древнем городе Чидамбарам является материальным выражением Космического Танцора. То есть сам храм, внутреннее пространство. Храмы, рассчитанные таким образом, чтобы выражать определенные качества божеств, можно сравнить с машинами, которые настраивают человека на определенные состояния (можно это еще назвать «бхакти» — преданность или резонанс с вибрациями божества). Храм в Чидамбараме настраивает человека на ощущение первоэлемента Эфира или Пространства.

Танец Шивы — огонь изначального творения,  изначальный импульс сознания, приводящий к материализации видимых форм на основе определенных ритмов.

«То, что мы воспринимаем как свойства материи, на самом деле является различиями в периодичности» («Сакральная геометрия»)

Юля Долгова

НАЗАД НА БЛОГ VAASTU.PRO

ГЛАВНАЯ

Добавляйте к себе, чтобы не потерять информацию